Завоз топливных ресурсов завершается
Завершается завоз топливно-энергетических ресурсов для нужд районных филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)». До 15 октября оставшиеся объемы угля, нефтяного котельного топлива и газового конденсата должны быть доставлены в пункты назначения.
При плане 194,7 тыс. тонн фактически отгружено 190,7 тыс. тонн угля, что составляет 98%. На сегодняшний день в филиалы доставлено 184,2 тысячи тонн твердого топлива. В поселок Нижнеянск, Кобяйский и Усть-Алданский улусы, оставшиеся 10,5 тысяч тонн угля, планируется завезти в кратчайшие сроки.
Завоз нефтяного котельного топлива пока обеспечен на 94 %. Из 119,2 тыс. тонн фактически отгружено 112 тыс. тонн топлива. В пункты назначения доставлено 90,2 тысяч тонн. Оставшиеся 29 тысяч тонн нефти нужно доставить в районные филиалы в сжатые сроки.
Весь объем газоконденсатного топлива, составляющий 23 тысячи тонн, полностью отгружен. Но отставание с завозом составляет более 2 тысяч тонн и в оставшиеся дни его нужно доставить.
Надо сказать, что неблагоприятные погодные и гидрологические условия всерьез осложнили нынешнюю навигацию, которая началась в этом году, казалось бы, рано.
Однако обмелевшие реки и малые глубины сдерживали завоз топлива на протяжении всего лета. Только к концу сентября ситуация более-менее улучшилась. Но издержки, связанные с недопоставками топливно-энергетических ресурсов, оказались очень велики.
По словам начальника топливного управления ГУП «ЖКХ РС (Я)» Василия Филатова, они составляют 270 миллионов рублей, которые нужно изыскивать для поставок котельного топлива зимой в Верхоянский и Эвено-Бытантайский филиалы.
Напомним, что дополнительные расходы в размере 22 миллионов рублей потребовались и на завоз угля, нефтяного котельного топлива для потребителей Амгинского улуса. Река Амга настолько обмелела, что их пришлось везти через поселок Нижний Бестях автомобильным транспортом.
Отсутствие проходных путей на барах рек Яна и Индигирка в течение всей навигации стало основной причиной несвоевременного завоза топлива в отдаленные поселки. В июле из-за низкого уровня воды на реке Алдан произошло отставание от графика отгрузки ТЭР на суда ОАО «ЛОРП» и вынужденному простою флота Янского речного пароходства, Белогорского речного порта и Колымской судоходной компании.